- Конюшенный Большой мост
Большой Конюшенный мост через реку Мойку.
Большой Конюшенный мост через реку Мойку.
Санкт-Петербург.Конюшенный Большой мост (бывший Греческий, по находившейся рядом слободе, Гребецкой, мост у Мошкова переулка, Конюшенный, Второй Конюшенный), через р. Мойка, соединяет Запорожский (бывший Мошков) переулок и Конюшенный переулок Построен в 1828 (инженер Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего здесь с 1753 деревянного, окрашенного под камень 3-пролётного моста (X. ван Болес). Пролёт перекрыт бесшарнирным косым чугунным сводом из тюбингов. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1935 в ходе инженерной консервации часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение были заменены на железобетонный монолитный бесшарнирный свод, принявший на себя транспортную нагрузку (инженеры М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант профессор Г. П. Передерий), что, разгрузив чугунный свод, позволило сохранить мост и как памятник архитектуры и как памятник науки и техники. В 1951 реставрированы фонари и пышный декор моста из чугунного литья (растительные орнаменты и маски-букрании на щековых поверхностях мостовых арок, венки и гирлянды на решётках перил). Длина моста 28,8 м, ширина 11,6 м.
Литература:
Бунин М. С., Мосты Ленинграда, Л., 1986, с. 18286.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.